CRM-система — что это?

Информация

Все больше и больше компаний, деятельность которых построена на взаимодействии с клиентом, используют в работе различные CRM-системы. Без них невозможно представить ни call центр https://mawisoft.com/cms/page/ru/clienty_crm_salesmax, ни офис продаж. Сама аббревиатура означает «Customer Relationship Management», что переводится как «управление отношений клиентом»

Подробнее о CRM

Основные принципы:

  • Хранение контактных данных клиента и истории его обращений;
  • Отправка уведомлений (SMS, голосовая и электронная почта);
  • Упрощение взаимодействия между отделами компании (постановка задач через CRM-систему);
  • Анализ информации, прогнозирование, составление статистики (например, по количеству обращений клиентов).

Зачем внедряются подобные системы?

Основная цель — увеличение лояльности клиента. На основании истории прошлых его обращений, можно оказать более корректную консультацию или сделать подходящее ему предложение о покупке товара или услуги. С помощью полученных данных можно регулировать существующую тарификацию, делая ее более подходящей под потенциального покупателя. Также целью является автоматизация бизнес-процессов. CRM-система позволяет сократить ручную работу и уменьшить время выявления потребности клиента.

Какими бывают CRM-системы?

По назначению выделяют три типа: для управления продажами, маркетингом и клиентским сервисом. Также CRM-системы классифицируют по степени обработки информации. Операционные подразумевают хранение данных. Аналитические — какую-либо их обработку, в зависимости от специфики компании. Наконец, коллаборативные предполагают ещё и непосредственное взаимодействие с потребителем.